Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Два дня из моего последнего путешествия

4 6

Весной я приобрела билет Москва-Рим-Буэнос-Айрес и Сантьяго-Рим-Москва через посредника Ozon.Travel и вроде ничего не предвещало беды, но вмешалась моя внимательность. Билеты были выписаны на бланках разных авиакомпаний, первый перелет Москва-Рим выполнял Аэрофлот, второй - Alitalia, причем у каждой компании был свой код бронирования, то есть на сайте Алиталия я видела только один рейс, на сайте Аэрофлота - другой.

Выбрать места у меня тоже не получалось, сайт толком не работал. Я подолгу висела на телефоне, слушая «оставайтесь на линии», пока, наконец, мне не ответили сотрудники Алиталии и не забронировали нужные места: «А на рейс Аэрофлота мы не можем забронировать, мы не видим схему рассадки. Звоните им напрямую». И вот тут у меня закрались смутные сомнения: рейс вроде как стыковочный, но одна авиакомпания не видит данные другой, так как же они выдадут мне сразу два посадочных талона?

Именно тогда я узнала про код-шеринг, интерлайн-соглашение и многие другие ненужные мне термины гражданской авиации. В зависимости от вида взаимоотношений между авиакомпаниями, процесс покупки билета и последующей регистрации может отличаться. Я задала этот вопрос Аэрофлоту, все-таки именно он будет выполнять первый перелет и, если всё пойдет не по плану, я не смогу выйти из транзитной зоны, получить второй посадочный и зарегистрировать свой багаж дальше до Аргентины. Ответ Аэрофлота меня просто добил: «О возможности регистрации до конечного пункта маршрута уточняйте на стойках регистрации». То есть сотрудники Аэрофлота предлагали дотянуть до последнего, придти на удачу в аэропорт и только перед вылетом узнать, смогу ли я зарегистрироваться сразу до Аргентины или мне придется без визы телепортироваться из транзита на регистрацию и обратно. Это пять! Это просто красная строка!

Тогда я забила тревогу уже по-настоящему, написала всем: на форум Винского, в посольство, в визовый центр Италии, в Алиталию, в Ozon.Travel. Все переваливали ответственность друг на друга. Ozon посоветовал обратиться к авиаперевозчику напрямую, визовый центр сказал писать в посольство, Алиталия сказала, что в письменном виде они не будут отвечать мне на этот вопрос, типа «звоните на горячую линию», посольство ответило, что так как в транзитной зоне я проведу менее 6 часов, то визу они делать мне не будут. Единственную реальную помощь получила только на форуме Винского, там меня уверили, что второй посадочный смогу получить прямо в транзитной зоне.

Решила не оставлять ситуацию с Аэрофлотом просто так и написала жалобу на сотрудницу, которая, даже не вникнув в мою проблему, прислала отписку. Терять мне было нечего, в выражениях я не стеснялась, так что в жалобе присутствовали такие слова как: «включите мозги» и «за что вам вообще деньги платят». К моему удивлению, жалобе дали ход и вскоре к переписке подключилась руководитель какого-то там отдела. Сотрудники авиакомпании пришли к выводу, что виза мне не нужна и меня зарегистрируют сразу до Аргентины. Как вы уже поняли, это было меньшее из зол и история только начиналась.

В день вылета я вызвала такси, зачем это сделала - до сих пор гадаю, так как всегда пользовалась аэроэкспрессом (четко по времени и без пробок). Приехал некий Астанкул Уулу Мумин и черт меня дернул сесть к нему в машину. Водитель попутал реальную дорогу и Need for Speed, он так лавировал между машинами, что, в конце концов, у меня появилось плохое предчувствие. На подъезде к аэропорту неуважаемый Уулу Мумин подрезал мужика на повороте, хотя даже идиот бы заметил, что мы не проскочим. Случилась авария, мужик из поворота врезался к нам в бочину, я ударилась головой. Мы стояли где-то на задворках Химок, водители сцепились друг с другом, а я тем временем с чемоданом и больной головой пыталась поймать хоть какую-нибудь машину. До вылета оставалось совсем мало времени.

Естественно, и эту ситуацию я не оставила в стороне, написала очередную жалобу в Яндекс.Такси, за что получила промокоды на бесплатные поездки. Вроде как потом выяснилось, что водитель даже не заявил в Яндекс о том, что была авария.

В аэропорту все пошло не так, как мне наобещал Аэрофлот. Парень на стойке регистрации в компьютере видел только первый рейс до Рима, поэтому тщетно искал визу в моем паспорте: «Ну вы же в Италию летите, значит должна быть виза». Разобравшись в ситуации, он зарегистрировал багаж до Аргентины, а вот посадочный выдал всего один. Мне пришлось закатить небольшой скандал, апеллировать к его руководству и к моей переписке с техподдержкой. Дальше произошло чудо. Он нажал какую-то кнопку и распечатал второй посадочный.

Теперь мне хочется спросить: «А сразу нельзя было сделать нормально? Или Аэрофлот с одного пинка не заводится и нужно обязательно писать жалобы и скандалить?» Ппц, товарищи.

Полет Москва - Рим прошел не очень хорошо, мы попали в сильную зону турбулентности, самолет то и дело проваливался вниз и трясся, стюардессы пролили чай-кофе и разбежались по своим местам, а пассажиры громко кричали. Вы когда-нибудь видели, чтобы на борту люди кричали от страха? Я видела. Да что уж говорить, да же у меня пяточки похолодели. Первый и последний раз такой страх я испытала только на рейсе Сан-Паулу - Фос-ду-Игуасу, когда во время турбулентности самолет скрипел и чуть ли не разваливался на части, багажные полки открылись, посыпались сумки - здорово было. Теперь пара слов про Алиталию. Самолеты у них старые как дерьмо мамонта, экраны для просмотра фильмов там 10 на 15 см, кормят они отвратительно. Кстати, перелет из Москвы до Буэнос-Айреса составляет примерно 3,5 часа + 14 часов.

Обратный перелет Сантьяго-Рим-Москва получился просто трешовый. На регистрации мне в очередной раз попытались выдать посадочный только до Рима, а я в свою очередь в очередной раз устроила разборку. Выяснилось, что рейс Сантьяго-Рим задерживается на неопределенное время и непонятно состоится ли вообще, но в любом случае стыковочный перелет Рим-Москва летит коту под хвост. Так то оно так, но я всё равно силой выбила из сотрудницы второй посадочный, правда, без точного времени. По сути эта была просто бумажка, но мне как бы плевать, главное чтобы было чем размахивать в транзитной зоне, да и качать права в последствии с ней гораздо проще, чем без нее.

Отстояв очередь на паспортный контроль, у меня появились мысли: «А туда ли я стою и что с моим рейсом?». Вовремя я тогда выскочила из очереди. Спросить мне было не у кого, какой-то стойки Алиталии не было, регистрация закончилась.

Тут мне пришло письмо от CheckmyTrip (рекомендую всем этот сервис) о том, что мой рейс перенесён на час раньше, то есть получалось, что самолет уже улетел? Я долго пыталась понять, что вообще происходит, пока не обратила внимание на дату вылета - это был завтрашний день! То есть рейс отложили не на час, не на два, а на сутки!

Не поверила своим глазам, обратилась на стойку информации. Там мне сказали тоже самое и посоветовали обратиться в офис Алиталии. О том где находится этот злосчастный офис-невидимка, внятно объяснить не смогли: «Ну, вам на этаж ниже и там по коридору направо». По какому блин коридору? Куда направо? Там коридоров примерно дохрена, лабиринты из офисов, по сути это вообще служебные помещения и пассажирам там находиться нельзя.

Короче ходила, ходила по коридорам, тыкалась в разные двери, пока мне на помощь не пришла уборщица. Она завела меня в такие дебри, что самому выбраться оттуда просто нереально - нужна нить Ариадны. По сути это обычный кабинет с парой клерков, они даже удивились, когда увидели меня на пороге. Ответ представителя авиакомпании меня поразил: «Keep calm!». Да ладно? У меня деньги заканчиваются, мне нужен отель, нужна еда, мне на работу выходить завтра, а мой рейс отложен и после этого он мне говорит: «Keep calm»? Он пытался меня успокоить, говорил, что мне дадут и отель, и еду, что для этого необходимо подойти к представителям авиакомпании на стойку регистрации.

Вернулась к стойкам регистрации, там, наконец, появились сотрудницы Алиталии. Я помню это чувство, когда остаешься один на один с проблемами, не с кем посоветоваться, не знаешь куда идти, уровень английского у меня не очень, да и вообще, я в такую ситуацию попала впервые. Первое что мне пришло в голову - это познакомиться с кем-то с моего рейса и держаться вместе. Рядом стояли два китайца, правда, в дальнейшем оказалось, что это корейцы, но не суть. Слово за слово, выяснилось, что они летят этим же рейсом, у них так же как и у меня полетела стыковка и они собрались драть три шкуры с Алиталии.

Я держалась этих корейцев и ходила за ними хвостиком. Представители Алиталии дали нам подробную информацию, отправили получать ваучер на отель и питание и пообещали, что в течении получаса весь багаж вернут назад. Да, а как вы думали? Багаж уже успели отправить на погрузку в самолет и теперь предстояло отыскать как минимум 300 чемоданов где-то на задворках аэропорта.

Мы с корейцами оформили ваучеры на отель и питание. Надо сказать, что Алиталия расщедрилась и заселила всех в Hilton, плюс организовала трансфер аэропорт-отель. Я вернулась к стойкам регистрации в надежде, что мой чемодан уже нашли, но не тут то было. Прошел час. Почти все уже разошлись и только пара человек, включая меня, продолжали надеяться и верить, что еще немного и наши сумки обязательно найдутся.

Тем временем, краем глаза стала замечать, что некоторые пассажиры подходят к сотруднице Алиталия и просят у нее брошюру об отменах/задержках рейсов. Я, конечно, себе тоже попросила, но старая вобла сделала вид, что не заметила мой английский и выдала брошюру на испанском. После моего замечания она поменяла её на английскую, но я не унималась и попросила выдать мне еще и «Complaint form» (эту форму случайно заметила в руках у одного из пассажиров). Тут вобла встала в позу и сказала, что формы для подачи жалоб у неё кончились и если мне так сильно нужно, то я могу вернуться на стойку выдачи ваучеров и взять там. Для пущей убедительности она при мне пролистала свою папку с бумажками.

Я вернулась к стойке, где выдавали ваучеры, но там уже собралась очередь человек в 100. Со словами: «Мне просто спросить», - я каким-то образом прорвалась в первые ряды и выбила себе эту форму. Заполнять не стала, потому что выяснилось, что можно подать жалобу в электронном виде на почту авиакомпании.

К тому моменту корейцев я уже потеряла из виду, поэтому спрашивать и искать трансфер пришлось самостоятельно. Автобус выгрузил нас у дверей отеля, я была где-то 50-ой в очереди. А теперь представьте как долго проходила регистрация, ведь вышколенные сотрудники Hillton очень вежливо и подробно каждому объясняли правила проживания, выписывали талоны на питание, каждого заносили в базу и сканировали документы. Тем временем к отелю подвозили все новых и новых пассажиров. Так прошло еще пол часа, прежде чем меня заселили.

Помимо пережитых проблем добавилась еще одна: у меня заклинило дверь в номере. Пару раз спускалась на ресепшн поменять магнитный ключ, в итоге договорились о том, что если в очередной раз у меня ничего не получится, то я позвоню на ресепшн с телефона на этаже и кто-то из сотрудников поднимется и поможет. Не получилось. Сотрудник поднялся и помог. Но нет худа без добра и во время всей этой перипетии я познакомилась еще с двумя парнями, судя по всему итальянцами. На обеде, кроме итальянцев, я встретила и своих корейцев. Круг знакомств расширился.

Днем сгоняла в город, сходила в зоопарк, покаталась на фуникулере, погуляла по центру Сантьяго, а вечером к ужину вернулась в отель. За всё это время CheckMyTrip несколько раз присылал уведомления, что утренний рейс переносится то на час, то на два. Алиталия никак не могла определиться, когда именно она увезет нас в Рим. За ужином я познакомилась с румыном, он долго сетовал на задержку рейса, а когда узнал от меня, что рейс переносили уже несколько раз, то совсем расстроился. Тем временем на ресепшене шло активное обсуждение завтрашнего трансфера, обещали в 7 утра.

Утром в 6.20 как ни в чем ни бывало спустилась в ресторан. Вокруг суматоха, все что-то бегали с чемоданами, орали. Я обратилась на ресепшн и выяснила, что трансфер будет раньше. Если быть точнее, то в 6.30! Естественно, никто даже не удосужился позвонить в номер и предупредить, ну или хотя бы повесить объявление на входе в столовую. За оставшиеся 10 минут сгоняла в номер за чемоданом, выселилась, закинула кусок омлета и в последнюю минуту успела заскочить в автобус. Что там было с оставшимися пассажирами - не знаю, мне также непонятно зачем нужно было так рано организовывать трансфер, если самолет отложили еще на час.

В аэропорту был ад и израиль. Помимо 300 человек со вчерашнего рейса добавились еще 300 с рейса, который должен был состояться сегодня. Понятно, что все не войдут. Тут мне стало как-то грустно, еще одну ночь в отеле я не переживу. Примерно так выглядела очередь, она тянулась змейкой в другую часть аэропорта, в общей сложности в ней стояло около 600 человек.

Два дня из моего последнего путешествия

Подошла сотрудница Алиталии и что-то объявила на испанском, люди начали злиться, выходить из очереди, кричать. На английском специально для меня она отказалась повторить, хотя, возможно, сделала вид, что не услышала. Рядом со мной стоял молодой парень с девушкой, на вид - чилийцы, я тут же спросила у него: «Что она говорит?» Парень долго собирал в кулак свои познания английского и в итоге выдал: «Она сказала, кто со вчерашнего рейса, те остаются на местах, остальным выйти из очереди». Я выдохнула, появился шанс, что мы улетим сегодня. Час спустя те, что вышли из очереди, уже стояли в кассу за ваучером на отель и питание, им предстояло тоже самое, что и нам.

В общей сложности в очереди на регистрацию мы простояли около 3 часов. Как на зло мне скрутило живот, но выйти из толпы в 300 человек не было возможности, да и кто присмотрит за вещами? Это были самые незабываемые 3 часа. На стойке регистрации мне вновь отказали в выдаче двух посадочных талонов сразу, ссылаясь на то, что из-за переноса первого рейса Сантьяго-Рим полетел второй сегмент Рим-Москва и теперь вообще непонятно когда и каким рейсом меня отправят из Италии домой. На все мои доводы о том, что у меня нет визы, что я не смогу получить багаж, что вообще-то это не мои проблемы, девушка продолжала твердить: «Все вопросы решайте в Риме, там разберутся, что с вами делать». Класс! Хорошо хоть мест в самолете хватило.

До вылета я успела забежать в дьютифри, хотела купить бутылку писко в виде моаи с острова Пасхи, но и тут случился облом. Мужчина на кассе сказал, что раз у меня стыковка в Риме, то он не может продать мне алкоголь, так как даже в транзитной зоне есть досмотр и алкоголь не пропустят. Надо отдать ему должное, он не обманул и сэкономил мне деньги - в аэропорту Рима, действительно, был контроль.

В очереди к гейту снова встретилась с чилийцами, перекинулась парой фраз, парень сказал мне, что его девушка и он сам считает меня красивой. Многие в Латинской Америке считают русских красивыми, наверное, из-за светлой кожи и мягких и светлых волос, а еще у них не бывает голубых глаз как у нас. Я пожаловалась на проблему с посадочными и на отсутствие визы, он добавил масла в огонь: «Плохо дело!» Я и сама это понимала. Переговорила еще и с итальянцем.

Я: Слушай, что делать? У меня стыковочный рейс, нет визы и нет второго посадочного.
Итальянец: Не волнуйся, я в такой же ситуации. В Риме нам выдадут второй посадочный (получается он был все-таки не итальянец и даже не европеец).
Я: А кто выдаст и где?
Итальянец: Там в транзитной зоне есть специальная стойка. Без паники, держись меня.
Ну хоть кто-то меня успокоил. Во время посадки в самолет все друг друга приветствовали и улыбались, мы очень сроднились за эти два дня. Самолет долго не взлетал, люди устроили забастовку, начали громко хлопать и топать. Нервы у всех были на пределе. За 14 часов нас накормили ровно два раза фигнёй на палке, как я это называю: два кусочка ветчины, печенька, булочка, сыр. Итак, внимание на фото - это обед.

Два дня из моего последнего путешествия

С горем пополам Алиталия доставила нас в Рим, дальше треш продолжился. Разъяренная и уставшая толпа в 300 человек кинулась к единственной стойке Алиталии. Люди пытались выяснить, что делать со стыковками, с багажом, все что-то кричали. В конце концов, одна из сотрудниц Алиталии громко объявила, что всем сперва нужно получить багаж. Иш какая молодец, вообще-то это обязанность авиакомпании перекинуть багаж с рейса на рейс.

Я объяснила ей ситуацию, показала паспорт, сказала, что у меня нет визы, на что получила ответ: «Проблем никаких нет, идите получайте багаж». Ну ок. На всякий случай я показала паспорт и объяснила всё тоже самое еще и сотруднику, распределяющему людей в очереди на паспортный контроль, он тоже покивал и сказал, что всё ок. На фотографии видно только конец очереди.

Два дня из моего последнего путешествия

Мне пришло письмо от CheckMyTrip, что рейс Рим-Москва вылетает через два часа. Получалось, что уже во всю шла регистрация, а меня без визы отправили стоять очередь на паспортный контроль. Зашибись. Мимо прошла сотрудница Алиталии, я посылала ей сигналы сос, пыталась что-то выкрикивать из очереди, но она кивнула головой, типа ей некогда, сделала лицо куриной жопой и прошла мимо. Я не выдержала и крикнула ей: «Су$#!!», жаль она не поняла.

Шло время, очередь сокращалась, но медленно. Оглянулась по сторонам и не увидела ни одного знакомого лица с моего рейса, куда все испарились - вообще непонятно. Вокруг одни китайцы и латиносы, у первых спрашивать - дохлый номер, а вторые только свой испанский и знают. Все европейцы, Новая Зеландия, Австралия проходили через короткую очередь где-то сбоку. У меня начали сдавать нервы, захотелось крикнуть: «Does anybody here speak english? Heeelp!!». А вокруг:

Два дня из моего последнего путешествия

Наконец, я увидела девушку, которая распределяла очередь по стойкам паспортного контроля. Ну хоть кто-то знает английский! Подошла к ней, объяснила что к чему, она сразу мне сказала: «Без визы вас не пустят, но можете попробовать».

Я подошла к тётке на паспортном контроле, протянула паспорт. Было очень смешно наблюдать как она ищет визу и...не находит. Да ладно? Уж не сотрудники ли замечательной Алиталии меня сюда направили? Дальше была минутка позора. Она посмотрела на меня очень странно: «А где виза?», на что мне пришлось в сотый раз за день рассказывать всю историю, начиная с отмены рейса в Сантьяго и заканчивая тем, что мне просто нужно забрать багаж. Она долго думала, листала паспорт, рассматривала багажную бирку, потом посовещалась с мужчиной из соседней будки. Тот был вообще не в адеквате и заорал: «Без визы не пускать!» Ну меня и отправили снова в Алиталию, откуда я и пришла.

В этот момент у меня знатно полыхнуло. На всех скоростях я подлетела к стойке Алиталии, откуда меня полчаса назад отправили на паспортный контроль. Там стоял мой бедный кореец, почему-то уже один и совсем печальный. Одна из сотрудниц звонила куда-то и тщетно пыталась решить его вопрос.

Я: У меня отменили рейс, мне надо забрать багаж, у меня нет визы! Что происходит вообще?
Кореец: Как? Опять рейс отменили?
Алиталия: Ну да, без визы вы не пройдете в зону досмотра багажа. По прилету вам нужно будет обратиться на стойку Lost and Found и оформить потерю багажа.
Прим.автора: Блин, а раньше ты мне не могла сказать об этом, швабра??!! Я к трем сотрудникам обратилась, к трем! Двое сказали, что все нормально, а одна прошла мимо.
Алиталия: Я вам распечатаю посадочный талон, и рекомендую поторопиться, потому что посадка скоро заканчивается.

Мне пришлось бежать сломя голову, проходить все эти рамки, искать нужный гейт. У меня уже живот прилип к позвоночнику, потому что тот подножный корм, которым нас кормили в самолете, за еду не считается. Купила, что первое попалось под руку: яблочко и бутылку воды.

До Москвы долетела благополучно. Возле стойки Lost and found встретила русскую женщину, которая со мной прилетела из Чили. То есть получается, что всё это время рядом со мной ходил человек из моей страны, с которым в принципе можно было бы объединиться, но кто же знал!

Женщина: Из Чили летите?
Я: Да
Женщина: Я так и подумала, у вас такая приметная куртка в цветочек. Чемодан потеряли?
Я: Да
Женщина: Ну надо было делать как я, я ведь сразу обратилась на стойку Алиталии, они долго куда-то звонили, искали чемодан на ленте и обещали его перекинуть в самолет Рим-Москва.
Я: ...
Женщина: У меня же муж чилиец, он в Москве сейчас. Я к нему летела, а получается задержалась на полтора дня, а он бедняга язык не знает, меня ждет. Вся культурная программа полетела из-за этой задержки.
Прим.автора: Предлагаю всем запомнить этот диалог, так как дальше будет продолжение.

На стойке Lost and found попросили описать приметы чемодана: размер, цвет, наличие кодового замка и даже фирму изготовителя! Блин, я чё помню? В итоге нашли его...в Риме. Вот он, сервис от Алиталии. Стыковочный рейс, а багаж перекинуть они не смогли. После заполнения кучи бумаг меня направили к таможенникам, описывать свой багаж.

Таможенница: И что вы тут написали? Всё неправильно. Перезаполняем!
Прим.автора: Я перезаполнила всё заново. В это время она посовещалась со своей начальницей и выяснилось, что на самом деле все было заполнено верно.
Таможенница: У нас тут формат меняется постоянно, я не в курсе. Так, описываем, что в чемодане лежало.
Я: Я не помню
Таможенница: Ну, личные вещи или что?
Я: Вещи
Таможенница: Так и пишем «вещи б/у»
Таможенница: Я ЖЕ СКАЗАЛА «Б/У»! На какую сумму оцениваем?
Я: Да хз на какую. А что обычно пишут?
Таможенница: Обычно 1000 или 2000$. По-разному все, сказала же!

Вписываю 1000$, таможенница ставит печати и забирает бланки. После всей этой процедуры и заполнения бумаг на руках у меня осталась копия одной единственной бумажонки. Кстати, этой женщине было не больше 30 и уже на лицо профессиональная деформация.

Два дня из моего последнего путешествия

Теперь вернемся к женщине из Чили. В тот момент, когда я забрала свой бланк и уже собиралась уходить, перед мной снова нарисовалась она: «Я прождала столько времени, а чемодана моего нет. Видимо, не перекинули все-таки. Обращусь в Lost and Found». Удачи, человек, который знает всё. Чемодан мой вернули на следующий же день ночью! Весь в бирках, наклейках и перевязанный.

Я, конечно, решила не спускать эту ситуацию на тормозах. Внимательно прочитала и перевела всю брошюру, которую с таким трудом выбила у Алиталии, изучила Complaint form и состряпала жалобу на английском, ссылаясь на статью европейского закона. Что удивительно, мне ответили! Завязалась долгая и нудная переписка.

Я ждала целый месяц пока жалобу рассмотрят, тыкала их палочкой, отправляла подтверждающие документы: посадочные талоны, багажные бирки, скриншоты смс о том, что мой багаж потерян и найден в Риме.

Как-то раз они даже звонили из Италии и выясняли какие-то детали..на английском. Сначала было более-менее понятно, о чем они тараторят, но дальше пошел неразборчивый бубнёж и я потеряла нить. На удачу спросила: «Do you speak russian?», повисла небольшая пауза, а дальше ответ: «Just a moment». И через минуту они откопали откуда-то специалиста, который говорил по русски хоть и с сильным акцентом.

После телефонного звонка мне отправили два бланка на выбор. В первом варианте можно было вернуть не только полагающуюся мне сумму, но даже чуть больше, при этом деньги возвращались в виде сертификата Алиталии, на который можно купить любой авиабилет. Во втором варианте можно было вернуть только то, что полагается, при этом требовалось заполнить огромную анкету со всеми международными банковскими кодами и прочим. Как в последствии оказалось, это тот еще геморрой. В обоих вариантах я должна была приложить скан паспорта и собственноручно подписанную и отсканированную бумагу о том, что не имею никаких претензий к Алиталии и меня всё устраивает)

Так прошел еще месяц. Мне написали уже из российского офиса и попросили еще раз заполнить все заявления, только теперь на русском языке. После общения с российским офисом деньги достаточно быстро поступили на счет. Итого в общей сложности на выбивание компенсации было потрачено около двух месяцев. Длинная переписка, подписание кучи бумаг, сканирование документов, выбивание международных реквизитов у банка, телефонные звонки, но в итоге они заплатили сполна за свою безалаберность.

Мораль этой истории такова:
1. Это может случиться с каждым. Авиакомпания должна отвечать за задержки и отмены рейсов, не спускайте на тормозах
2. EU regulation 261/04
3. Flight compensation regulation
4. И...keep calm!

683 – карма
Позиция в рейтинге – 267
Комментарии