Весной я приобрела билет Москва-Рим-Буэнос-Айрес и Сантьяго-Рим-Москва через посредника Ozon.Travel и вроде ничего не предвещало беды, но вмешалась моя внимательность. Билеты были выписаны на бланках разных авиакомпаний, первый перелет Москва-Рим выполнял Аэрофлот, второй - Alitalia, причем у каждой компании был свой код бронирования, то есть на сайте Алиталия я видела только один рейс, на сайте Аэрофлота - другой.
Выбрать места у меня тоже не получалось, сайт толком не работал. Я подолгу висела на телефоне, слушая «оставайтесь на линии», пока, наконец, мне не ответили сотрудники Алиталии и не забронировали нужные места: «А на рейс Аэрофлота мы не можем забронировать, мы не видим схему рассадки. Звоните им напрямую». И вот тут у меня закрались смутные сомнения: рейс вроде как стыковочный, но одна авиакомпания не видит данные другой, так как же они выдадут мне сразу два посадочных талона?
Именно тогда я узнала про код-шеринг, интерлайн-соглашение и многие другие ненужные мне термины гражданской авиации. В зависимости от вида взаимоотношений между авиакомпаниями, процесс покупки билета и последующей регистрации может отличаться. Я задала этот вопрос Аэрофлоту, все-таки именно он будет выполнять первый перелет и, если всё пойдет не по плану, я не смогу выйти из транзитной зоны, получить второй посадочный и зарегистрировать свой багаж дальше до Аргентины. Ответ Аэрофлота меня просто добил: «О возможности регистрации до конечного пункта маршрута уточняйте на стойках регистрации». То есть сотрудники Аэрофлота предлагали дотянуть до последнего, придти на удачу в аэропорт и только перед вылетом узнать, смогу ли я зарегистрироваться сразу до Аргентины или мне придется без визы телепортироваться из транзита на регистрацию и обратно. Это пять! Это просто красная строка!
Тогда я забила тревогу уже по-настоящему, написала всем: на форум Винского, в посольство, в визовый центр Италии, в Алиталию, в Ozon.Travel. Все переваливали ответственность друг на друга. Ozon посоветовал обратиться к авиаперевозчику напрямую, визовый центр сказал писать в посольство, Алиталия сказала, что в письменном виде они не будут отвечать мне на этот вопрос, типа «звоните на горячую линию», посольство ответило, что так как в транзитной зоне я проведу менее 6 часов, то визу они делать мне не будут. Единственную реальную помощь получила только на форуме Винского, там меня уверили, что второй посадочный смогу получить прямо в транзитной зоне.
Решила не оставлять ситуацию с Аэрофлотом просто так и написала жалобу на сотрудницу, которая, даже не вникнув в мою проблему, прислала отписку. Терять мне было нечего, в выражениях я не стеснялась, так что в жалобе присутствовали такие слова как: «включите мозги» и «за что вам вообще деньги платят». К моему удивлению, жалобе дали ход и вскоре к переписке подключилась руководитель какого-то там отдела. Сотрудники авиакомпании пришли к выводу, что виза мне не нужна и меня зарегистрируют сразу до Аргентины. Как вы уже поняли, это было меньшее из зол и история только начиналась.
В день вылета я вызвала такси, зачем это сделала - до сих пор гадаю, так как всегда пользовалась аэроэкспрессом (четко по времени и без пробок). Приехал некий Астанкул Уулу Мумин и черт меня дернул сесть к нему в машину. Водитель попутал реальную дорогу и Need for Speed, он так лавировал между машинами, что, в конце концов, у меня появилось плохое предчувствие. На подъезде к аэропорту неуважаемый Уулу Мумин подрезал мужика на повороте, хотя даже идиот бы заметил, что мы не проскочим. Случилась авария, мужик из поворота врезался к нам в бочину, я ударилась головой. Мы стояли где-то на задворках Химок, водители сцепились друг с другом, а я тем временем с чемоданом и больной головой пыталась поймать хоть какую-нибудь машину. До вылета оставалось совсем мало времени.
Естественно, и эту ситуацию я не оставила в стороне, написала очередную жалобу в Яндекс.Такси, за что получила промокоды на бесплатные поездки. Вроде как потом выяснилось, что водитель даже не заявил в Яндекс о том, что была авария.
В аэропорту все пошло не так, как мне наобещал Аэрофлот. Парень на стойке регистрации в компьютере видел только первый рейс до Рима, поэтому тщетно искал визу в моем паспорте: «Ну вы же в Италию летите, значит должна быть виза». Разобравшись в ситуации, он зарегистрировал багаж до Аргентины, а вот посадочный выдал всего один. Мне пришлось закатить небольшой скандал, апеллировать к его руководству и к моей переписке с техподдержкой. Дальше произошло чудо. Он нажал какую-то кнопку и распечатал второй посадочный.
Теперь мне хочется спросить: «А сразу нельзя было сделать нормально? Или Аэрофлот с одного пинка не заводится и нужно обязательно писать жалобы и скандалить?» Ппц, товарищи.
Полет Москва - Рим прошел не очень хорошо, мы попали в сильную зону турбулентности, самолет то и дело проваливался вниз и трясся, стюардессы пролили чай-кофе и разбежались по своим местам, а пассажиры громко кричали. Вы когда-нибудь видели, чтобы на борту люди кричали от страха? Я видела. Да что уж говорить, да же у меня пяточки похолодели. Первый и последний раз такой страх я испытала только на рейсе Сан-Паулу - Фос-ду-Игуасу, когда во время турбулентности самолет скрипел и чуть ли не разваливался на части, багажные полки открылись, посыпались сумки - здорово было. Теперь пара слов про Алиталию. Самолеты у них старые как дерьмо мамонта, экраны для просмотра фильмов там 10 на 15 см, кормят они отвратительно. Кстати, перелет из Москвы до Буэнос-Айреса составляет примерно 3,5 часа + 14 часов.
Обратный перелет Сантьяго-Рим-Москва получился просто трешовый. На регистрации мне в очередной раз попытались выдать посадочный только до Рима, а я в свою очередь в очередной раз устроила разборку. Выяснилось, что рейс Сантьяго-Рим задерживается на неопределенное время и непонятно состоится ли вообще, но в любом случае стыковочный перелет Рим-Москва летит коту под хвост. Так то оно так, но я всё равно силой выбила из сотрудницы второй посадочный, правда, без точного времени. По сути эта была просто бумажка, но мне как бы плевать, главное чтобы было чем размахивать в транзитной зоне, да и качать права в последствии с ней гораздо проще, чем без нее.
Отстояв очередь на паспортный контроль, у меня появились мысли: «А туда ли я стою и что с моим рейсом?». Вовремя я тогда выскочила из очереди. Спросить мне было не у кого, какой-то стойки Алиталии не было, регистрация закончилась.
Тут мне пришло письмо от CheckmyTrip (рекомендую всем этот сервис) о том, что мой рейс перенесён на час раньше, то есть получалось, что самолет уже улетел? Я долго пыталась понять, что вообще происходит, пока не обратила внимание на дату вылета - это был завтрашний день! То есть рейс отложили не на час, не на два, а на сутки!
Не поверила своим глазам, обратилась на стойку информации. Там мне сказали тоже самое и посоветовали обратиться в офис Алиталии. О том где находится этот злосчастный офис-невидимка, внятно объяснить не смогли: «Ну, вам на этаж ниже и там по коридору направо». По какому блин коридору? Куда направо? Там коридоров примерно дохрена, лабиринты из офисов, по сути это вообще служебные помещения и пассажирам там находиться нельзя.
Короче ходила, ходила по коридорам, тыкалась в разные двери, пока мне на помощь не пришла уборщица. Она завела меня в такие дебри, что самому выбраться оттуда просто нереально - нужна нить Ариадны. По сути это обычный кабинет с парой клерков, они даже удивились, когда увидели меня на пороге. Ответ представителя авиакомпании меня поразил: «Keep calm!». Да ладно? У меня деньги заканчиваются, мне нужен отель, нужна еда, мне на работу выходить завтра, а мой рейс отложен и после этого он мне говорит: «Keep calm»? Он пытался меня успокоить, говорил, что мне дадут и отель, и еду, что для этого необходимо подойти к представителям авиакомпании на стойку регистрации.
Вернулась к стойкам регистрации, там, наконец, появились сотрудницы Алиталии. Я помню это чувство, когда остаешься один на один с проблемами, не с кем посоветоваться, не знаешь куда идти, уровень английского у меня не очень, да и вообще, я в такую ситуацию попала впервые. Первое что мне пришло в голову - это познакомиться с кем-то с моего рейса и держаться вместе. Рядом стояли два китайца, правда, в дальнейшем оказалось, что это корейцы, но не суть. Слово за слово, выяснилось, что они летят этим же рейсом, у них так же как и у меня полетела стыковка и они собрались драть три шкуры с Алиталии.
Я держалась этих корейцев и ходила за ними хвостиком. Представители Алиталии дали нам подробную информацию, отправили получать ваучер на отель и питание и пообещали, что в течении получаса весь багаж вернут назад. Да, а как вы думали? Багаж уже успели отправить на погрузку в самолет и теперь предстояло отыскать как минимум 300 чемоданов где-то на задворках аэропорта.
Мы с корейцами оформили ваучеры на отель и питание. Надо сказать, что Алиталия расщедрилась и заселила всех в Hilton, плюс организовала трансфер аэропорт-отель. Я вернулась к стойкам регистрации в надежде, что мой чемодан уже нашли, но не тут то было. Прошел час. Почти все уже разошлись и только пара человек, включая меня, продолжали надеяться и верить, что еще немного и наши сумки обязательно найдутся.
Тем временем, краем глаза стала замечать, что некоторые пассажиры подходят к сотруднице Алиталия и просят у нее брошюру об отменах/задержках рейсов. Я, конечно, себе тоже попросила, но старая вобла сделала вид, что не заметила мой английский и выдала брошюру на испанском. После моего замечания она поменяла её на английскую, но я не унималась и попросила выдать мне еще и «Complaint form» (эту форму случайно заметила в руках у одного из пассажиров). Тут вобла встала в позу и сказала, что формы для подачи жалоб у неё кончились и если мне так сильно нужно, то я могу вернуться на стойку выдачи ваучеров и взять там. Для пущей убедительности она при мне пролистала свою папку с бумажками.
Я вернулась к стойке, где выдавали ваучеры, но там уже собралась очередь человек в 100. Со словами: «Мне просто спросить», - я каким-то образом прорвалась в первые ряды и выбила себе эту форму. Заполнять не стала, потому что выяснилось, что можно подать жалобу в электронном виде на почту авиакомпании.
К тому моменту корейцев я уже потеряла из виду, поэтому спрашивать и искать трансфер пришлось самостоятельно. Автобус выгрузил нас у дверей отеля, я была где-то 50-ой в очереди. А теперь представьте как долго проходила регистрация, ведь вышколенные сотрудники Hillton очень вежливо и подробно каждому объясняли правила проживания, выписывали талоны на питание, каждого заносили в базу и сканировали документы. Тем временем к отелю подвозили все новых и новых пассажиров. Так прошло еще пол часа, прежде чем меня заселили.
Помимо пережитых проблем добавилась еще одна: у меня заклинило дверь в номере. Пару раз спускалась на ресепшн поменять магнитный ключ, в итоге договорились о том, что если в очередной раз у меня ничего не получится, то я позвоню на ресепшн с телефона на этаже и кто-то из сотрудников поднимется и поможет. Не получилось. Сотрудник поднялся и помог. Но нет худа без добра и во время всей этой перипетии я познакомилась еще с двумя парнями, судя по всему итальянцами. На обеде, кроме итальянцев, я встретила и своих корейцев. Круг знакомств расширился.
Днем сгоняла в город, сходила в зоопарк, покаталась на фуникулере, погуляла по центру Сантьяго, а вечером к ужину вернулась в отель. За всё это время CheckMyTrip несколько раз присылал уведомления, что утренний рейс переносится то на час, то на два. Алиталия никак не могла определиться, когда именно она увезет нас в Рим. За ужином я познакомилась с румыном, он долго сетовал на задержку рейса, а когда узнал от меня, что рейс переносили уже несколько раз, то совсем расстроился. Тем временем на ресепшене шло активное обсуждение завтрашнего трансфера, обещали в 7 утра.
Утром в 6.20 как ни в чем ни бывало спустилась в ресторан. Вокруг суматоха, все что-то бегали с чемоданами, орали. Я обратилась на ресепшн и выяснила, что трансфер будет раньше. Если быть точнее, то в 6.30! Естественно, никто даже не удосужился позвонить в номер и предупредить, ну или хотя бы повесить объявление на входе в столовую. За оставшиеся 10 минут сгоняла в номер за чемоданом, выселилась, закинула кусок омлета и в последнюю минуту успела заскочить в автобус. Что там было с оставшимися пассажирами - не знаю, мне также непонятно зачем нужно было так рано организовывать трансфер, если самолет отложили еще на час.
В аэропорту был ад и израиль. Помимо 300 человек со вчерашнего рейса добавились еще 300 с рейса, который должен был состояться сегодня. Понятно, что все не войдут. Тут мне стало как-то грустно, еще одну ночь в отеле я не переживу. Примерно так выглядела очередь, она тянулась змейкой в другую часть аэропорта, в общей сложности в ней стояло около 600 человек.